Программа поддержки туристической отрасли разрабатывается в регионе. Об этом на сегодняшнем брифинге сообщил начальник областного управления культуры и искусства Вадим Волков. Он отметил, что формат предоставления помощи туристическим кампаниям, другим организациям, работающим в отрасли, пока обсуждается.
Задачи увеличения туристического потока в регион и разработки механизмов поддержки инвесторов, развивающих отрасль, поставил глава администрации Липецкой области Олег Королев на посвященной развитию туризма инвестиционной конференции в ноябре 2015 года. Тогда он подчеркнул, что необходимы дальнейшие инвестиции в туристическую сферу, создание комфортных условий для отдыха, развитие гостиничных и ресторанных сетей, реализация новых фольклорных и культурно-исторических проектов. Также глава региона отметил, что в вопросах развития туризма приоритетным остается развитие региональных зон и кластеров, сотрудничество с инвесторами на принципах государственно-частного партнерства, сохранение культурно-исторического наследия. «Программа импортозамещения, реализуемая сегодня в стране, касается не только продуктов питания, товаров широкого потребления, автомобилей, оборудования, но и туризма. У нас есть возможность предложить свой, отечественный турпродукт как альтернативу зарубежному отдыху», — считает Олег Королев.
В регионе идет масштабная работа по развитию туристско-рекреационных зон и кластеров (ТРК). За пять лет общий объем освоенных при этом средств составил 2,4 млрд. рублей. Помимо кластеров «Елец» и «Задонщина», сформированы ТРК «Добрый», «Шуховский» и «Ораниенбург». Разработано более 40 туристических маршрутов. Инвесторы реализуют 41 проект по строительству гостиниц, ресторанов, спортивных и сервисных объектов на общую сумму 4,5 млрд. рублей. В 2015 году федеральное агентство по туризму согласовало расширение существующих границ туристских кластеров в АТК «Задонщина» вошел весь Задонский район. В границы ТРК «Елец» вошли Елецкий и Становлянский районы.
Кроме того, область постоянно принимает участие в международных туристских выставках и форумах, где добивается значительных успехов.
Регион постепенно становится все более узнаваемым для туристов, поток путешественников увеличился до 150 тысяч в год, отмечалось на брифинге. В I квартале 2016 года планируется участие в международных туристских выставках «Интурмаркет» и «Путешествия и туризм», а также всероссийской туристской премии «Маршрут года».